Вино

Интервью: Андрис Юцис

Молодой российский винодел – о крафтовом производстве, идеальных терруарах и новых оранжевых винах
Куда дальше двинется винная мода после оранжей, петнатов и натуралки?

Винная мода однозначно двигается в сторону мелких производителей. Даже когда я работал в крупной дистрибьюторской компании – многие люди интересовались новыми небольшими винными регионами, винами, которые делают в маленьком количестве. Небольшой объем и крафт – он всегда интересовал людей, будь то колбаса, десерты или вино.

Кого вы бы отметили среди ваших молодых коллег, за кем стоит следить?

Мне очень симпатичны Бельмасы (Belmas). Мы очень часто с ними пересекаемся на мероприятиях, даже бывало так, что в один город приезжали у нас были совместные дегустационные ужины и это было очень круто и душевно. Ребята – настоящие профессионалы и за ними очень здорово следить.

Еще бы отметил Winepark, потому что там работает Олег Ничвидюк, грамотный, харизматичный специалист, рулит крутым предприятием, и я надеюсь, что эта молодость даст классный результат в вине.

Как вы относитесь к российским автохтонам?

У меня больше лежит душа к международным сортам, до автохтонов пока что не дошел, но обязательно доберусь. Честно говоря, я еще ни разу не пробовал какой-то выдающийся кокур, значит к этому однозначно стоит топтать дорогу.

Каковы основные проблемы, которые вы сейчас видите в российском виноделии?

Я не вижу глобальных проблем в российском виноделии. Есть все, чтобы начинать создавать, творить собственное вино. Если подойти на федеральном уровне, то конечно было бы здорово, если бы были интернет-продажи – на этом все. В остальном, если ты хочешь, то ты всего добьешься, проблем нет.

В чем, по-вашему, уникальность вин России или отдельных регионов, какова может быть его особая ниша? Условно, как в Кахетии оранжевые, в Провансе розовые, в Мозеле айсвайны.

Уникальность российского виноделия исключительно в людях, только руки и голова какого-то человека могут создать что-то поистине великолепное.

Региональная специфика – она сама родится. Если говорить про визитную карточку, мне, как патриоту региона, конечно хотелось бы сказать, что визитная карточка российских вин – это Севастополь, за счет того, что в одном маленьком регионе сконцентрировано большое количество виноделов и каждый ищет, экспериментирует. И этих экспериментов гораздо больше, чем, например, в том же Ставрополье, в Краснодаре или в Крыму. И поэтому Севастополь – это очень круто для таких тонких, элегантных, стильных сочных вин в сегменте средний+

С какого из ваших вин нужно начинать знакомство, какое идеально на каждый день к ужину, а какое лучше приберечь на особый случай?

Приберечь на особый случай – пино нуар 21 года из сертифицированного органического винограда, у него огромнейший потенциал, и однозначно это вино для коллекции. Чтобы понять стиль, рекомендую пробовать все вина. Начать, например, с вионье, затем пино гриджио и мускат. Это координально разные вина, но стиль везде один: свежесть и высокая кислотность.
Какие у вашей винодельни планы на развитие, какие новые вина нам стоит ожидать?

Планы – внедрение и развитие инноваций. Мне очень понравилось работать с бетонными емкостями, но в этом сезоне я отправил их на доработку. Я не буду увеличивать объемы, останусь на 10 000 бутылок в год, чтобы на нано-уровне отслеживать качество и отшлифовывать с помощью инноваций качество вин.

И с этого года я начал работать с оранжами, хотя всегда очень скептически к этому относился, но сделал очень классный купаж из верментино, муската и вионье, очень нежный, аккуратный, тонкий и элегантный. Вслепую его можно спутать с белым вином, с очень легким танином. Решил удивить моих замечательных потребителей и зайти с оранжа.

Какая винная пара вашего вина с локальными российскими продуктами и блюдами вам кажется интересной?

Самое идеальное сочетание – крымские телячьи щечки с пино нуаром. Это волшебно.

Тяжело ли в такое турбулентное время заниматься таким медленным делом, как виноделие?

Конечно не просто сейчас развиваться, но как сказал Чарльз Дарвин : «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всего приспосабливается к изменениям». Наша задача – адаптироваться под нынешнее время и со всем справиться – по-другому никак.