Истории

Главные тренды 2021: как и что мы будем есть

Что говорят разные умные люди


Ужибед

Нормальный (хотя что вообще нормально?) распорядок дня – завтрак, обед, полдник, ужин – благополучно похоронен в 2020-м. Работающим удаленно людям совсем не обязательно завтракать и обедать по звонку. Когда проснулся – тогда и начался рабочий день. Когда проголодался – тогда и перерыв. И никто не знает, когда (и сколько еще раз) вернутся вечерние и ночные ограничения. Рестораны будут пытаться угодить всем – подавать круассаны и каши до 8 вечера, начинать жарить стейки в 8 утра, раздавать скидки и бонусы «счастливых часов» круглосуточно.


Капуста – норма жизни

От веганства не деться никуда вообще. Ждем все более дешевого растительного мяса, веганских яиц (имитирующий их продукт делают из нута), еще большего разнообразия растительного молока и, главное, локальных веганских ингредиентов. Зачем нам тхина и тофу, когда есть урбеч из льняного семени и батончики из желтого русского гороха?


Саратов вместо Сан-Себастьяна

Локальный туризм будет продолжать цвести. Во-первых, неизвестно, когда окончательно снимут ограничение на перелеты, а во-вторых, совсем неизвестно, когда у наших соотечественников появятся на эти перелеты деньги. Так что ресторанный рынок в регионах будет развиваться в том числе в расчете на туриста. А значит – больше локальных продуктов, больше местных рецептов, больше внутренних гастролей, чему все влюбленные в еду люди только рады.


Есть что выпить

Всемирный тренд на локальный алкоголь – по всему миру все бросились сбраживать и гнать разные дедовские напитки – у нас пополнится историей про нормальное (наконец-то) русское вино. Приличных, оригинальных и не безумно дорогих позиций уже много (вот, например, моя подборка) – и дальше, надеюсь, будет только лучше. Если, конечно, виноделие опять не обложат какими-то акцизами и сборами, из-за чего цена вновь улетит в стратосферу.


Шеф вышел

Просто готовить еду на кухне ресторана – уже мало. И чтобы привлечь гостей, и чтобы банально заработать денег – выручки в большинстве ресторанов сильно упали. Значит, ждем: шефских кулинарных курсов, передач и роликов со спонсорскими коробочками, кулинарии при ресторанах, где можно будет купить соусы, бульоны и полуфабрикаты любимых блюд и готовить их дома. Плюс, конечно, бурным цветом расцветет более бюджетный сегмент – я уже писал про гипотетические чебуречную от Мухина и пельменную от Блинова.

Лакшери-доставка

Прекрасный шеф Никита Мальцев (экс-«Дом Культур») целиком и полностью сосредоточился на своем проекте Foodrec – доставке еды не-доставочного качества. Аналогичный проект в Петербурге есть у Антонио Фрезы. Собственно ресторанная еда зачастую совершенно не предназначена для перевозки по холоду и пробкам, 18 соусов в 18 пластиковых баночках выглядят совсем не так, как на тарелке на белоснежной скатерти (да и природу можно наконец пощадить). Ждем в 2021 еще больше специализированных проектов с едой на дом.